Рейтинг: 
Нет голосов

Интервью с Лилией Власовой

— Когда вы начали работать медиатором, изменилось ли отношение к конфликтам и людям?

— Да, изменилось, но не сразу.

Первое время очень мешал навык юриста искать, кто виноват, а кто нет. Медиация научила смотреть на конфликт по-иному, как бы отстраненно, не оценивая поступки сторон. Самый важный навык медиатора — это безоценочная коммуникация. В медиации нет ни правых, ни виноватых. Медиатор нейтрален и беспристрастен в процессе медиации.

Потом все это прошло, тем более что я увлеклась историей. Просто однажды наткнулась на исторический литературный клуб, где можно купить исторические книги о Древней Руси и поближе познакомиться с ее историей. Так что в свободное время я теперь приобщаюсь к истории

— По-вашему, должно ли государство быть заинтересованным в медиации?

— Приняв закон о медиации, тем самым государство выразило свое положительное отношение к медиации. Если правильно организовать применение медиации для разрешения споров, с которыми обращаются в суд, можно реально разгрузить суды, которые сильно перегружены. Медиация может повысить авторитет суда, так как суд может выступить инициатором проведения медиации, тем самым сократить судебные расходы граждан и время урегулирования конфликтов.

— Если представить, что есть две конфликтующие стороны, куда они могут обратиться?

— Для начала, хотя бы одна из конфликтующих сторон, а лучше обе, должны желать договориться. В этом случае можно обратиться в

Центр медиации и переговоров с просьбой организовать проведение медиации. Центр возьмет на себя все организационные вопросы, может оказать содействие в проведении переговоров со второй стороной. На сайте Центра опубликован рекомендованный список медиаторов Центра (www.mediation-center.by). Стороны могут выбрать медиатора с учетом его специализации.

К примеру, это может быть специалист по коммерческим, семейным, трудовым или внутриорганизационным конфликтам.


  • 28.11.2013
  • 0

Другие статьи по теме