Подписан закон Московской области, определяющий порядок официального опубликования принятых нормативных правовых актов Московской области
2 марта 2017 года Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым подписан Закон Московской области №25/2017-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в связи обеспечением официального опубликования нормативных правовых актов Московской области на «Официальном интернет-портале правовой информации» (далее – Закон).
Данные изменения внесены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 №198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации», предусматривающим опубликование законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Таким образом, Устав и законы Московской области подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», размещению на интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Законом также определен порядок опубликования Устава и законов Московской области: в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» — в течение семи рабочих дней со дня получения их копий; на интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) — в течение пяти рабочих дней со дня получения электронной копии; на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) — в течение десяти дней со дня их подписания Губернатором Московской области.
Днем официального опубликования Устава, закона считается день первой публикации их полного текста в одном из перечисленных выше источниках.
Для Постановлений Губернатора Московской области Законом предусмотрен еще один источник официального опубликования – газета «Информационный вестник Правительства Московской области».
Источник
Анализ законов московской области
от 30 декабря 2014 года N 193/2014-ОЗ
О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(с изменениями на 27 апреля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 5 марта 2015 года N 23/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.03.2015);
Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.07.2016);
Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.10.2017);
Законом Московской области от 25 октября 2018 года N 172/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2018);
Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.10.2019);
Законом Московской области от 2 ноября 2020 года N 212/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.11.2020);
Законом Московской области от 27 апреля 2021 года N 71/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.04.2021).
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 18 декабря 2014 года N 24/110-П
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26_3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — проекты нормативных правовых актов Московской области), и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — проекты муниципальных нормативных правовых актов), оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — нормативные правовые акты Московской области), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — муниципальные нормативные правовые акты).
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
Статья 2. Общие положения
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценка фактического воздействия и экспертиза нормативных правовых актов Московской области, оценка фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Московской области.
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих нормативный характер, за исключением:
а) проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Московской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее — Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.
3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации — представителем от Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации — представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.
4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.
5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
6. В случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области
1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится в отношении нормативных правовых актов Московской области, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Московской области или его отдельных положений.
3. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области устанавливается Правительством Московской области.
Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области
1. Нормативные правовые акты Московской области подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области.
3. Для проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области могут привлекаться эксперты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Московской области.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее также — перечень муниципальных образований Московской области), согласно приложению к настоящему Закону.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов составляется отчет о проведении оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения, готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта размещается в специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
7. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6_1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
3. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области согласно приложению к настоящему Закону.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Источник
Закон московской области
Есть ли в Московской области закон, аналогичный закону 48 О землепользовании в городе Москве? Или действие данного закона распространяется на область?
Ответы на вопрос:
Только по общему порядку данного закона.
Ранее по Закону Московской области Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ было необходимо скашивать траву на земельном участке при высоте травостоя более 20 см. В новой же редакции Закона Московской области Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ данная норма отменена. Скажите, пожалуйста, что теперь можно не косить траву на участке или я не правильно понимаю Закон?
Ответ к предыдущему вопросу и пояснения к нему! Не понимаю за что я заплатила. Я знаю закон, читала, я мать-одиночка по закону. Зачем в ответы кидать законы? Есть ОПРЕДЕЛЕННЫЙ вопрос! Как мне с регистрацией Магаданской, получить выплаты в Московской области? ! Если ребенок посещает школу в Московской области. Ехать в Магадан и там подавать заявление? А ребёнок со мной проживает и учится в Московской области? У нас в этой области нет регистрации. Что далее делать?
С 01.10.2015 г.вступил в силу закон о банкротстве ФЛ.У меня обязательства в кредитных организациях г. Москвы. Я зарегистрирован и проживаю в московской области, в какой арбитражный суд мне подавать документы в Московский или Московский областной. Спасибо.
С 1 октября 2015 года можно будет подать заявление о банкротстве. Этот закон по всей России включая кировскую область или только по московской области?
Под окнами (Московская область) построили футбольную спортивную площадку, расстояние от жилого дома до нее 13 метров при норме по закону (Постановление 18.12.2014 № 17/110-П О Законе Московской области «О благоустройстве в Московской области») — от 20 до 40 метров. Шум, крики, свист, мяч бьется об сетку и прочее просто невыносимо. Подскажите, куда обратиться, чтобы ее убрать, и возможно ли это сделать. Спасибо.
Существует ст 421 ГК РФ (заключение договора дело добровольное). Но существует и Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (ст. 57 п.1), по которому я обязан заключить договор на вывоз мусора, в противном случае по Закону Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (ст. 6.21.) меня могут оштрафовать на 5000 рублей.
Вопрос: Так оштрафуют меня или нет, если я не заключу договор на вывоз мусора на даче, где никто не прописан? Нет ли тут противоречия между ГК РФ и законами московской области?
Какие основные законы московской области?
Действует ли закон Московской области Об обеспечении тишины и покоя граждан по Челябинской области? Спасибо.
Слышала, что шумные работы в Московской области нельзя проводить с 13:00 до 16:00, в Москве действует этот закон? Или он только для Московской области?
В июле месяце был подписан Закон Московской области от 14.07.2011 № 124/2011-ОЗ О внесении изменений в Закон Московской области О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области (принят постановлением Московской областной Думы от 07.07.2011 г. № 18/164-П). В котором указано, что настоящий Закон распространяется на правоотношение, возникшие с 1 мая 2011 года.
Нужно ли пересчитывать компенсацию стоимости питания студентам, выпустившимся с 30 июня 2011 года.
Здравствуй, мужа забрали в армию в другую Область. Сами мы из Московской области. Но у нас ребёнок. Есть ли такое положение или закон, по которому можно перевести мужа ближе к дому?
Мы живем в Московской области, распространяется ли на нас закон N 31?
Был ли опубликован закон о тишине в московской области, который принят 01.01.2014 года? Данный закон вступил в силу?
Я учусь в Московской школе с 2007 года, в этом году я поступаю в 10 класс, но сама я живу в Московской области, и нам говорят, что вышел новый закон, что детей из Московской области не обязаны брать в 10 класс, так-как нет Московской прописки. Что делать? Они обманывают или правда такой закон есть? Как это можно переиграть?
Есть ли такой закон по Вологодской области, который запрещает производить шумные строительные работы с 13.00 до 15.00.насколько я знаю в Московской области такой закон принят.
Скажите пожалуйста, могу ли я ссылаться на закон о тишине N 16/2014-ОЗ
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ если я проживаю в Татарстане, и меня беспокоят ремонтные работы во время "тихого часа"
Какие нарушаются законы московской области при установки барьера.
Я живу в московской области и прописка по месту жительства. Я желаю поступить в московский колледж, но с меня требуют московскую прописку. в колледж я буду добираться на метро. Обязательно ли нужно оформить по закону московскую регистрацию?
Каким должен быть забор по периметру СНТ в Московской области. Есть ли закон.
Какой закон, приказ, постановление регламентирует количество часов переподготовки для педагогических работников Московской области.
Моя мама 72 года, перенесла 4 инсульта, прописана в воронежской области, в московской области есть временная регистрация. Живёт со мной Пенсионное дело перевели сюда, в московскую область. У меня в московской области тоже временная регистрация, постоянной прописки в РФ нет. Приехала сюда из Донецка. Маме дали инвалидность 1 группы в московской области. Выписали СТР — памперс, инвалидная коляска, кровать медицинская, электроподьемник. В ФСС отказали в получении СТР из-за того, что временная регистрация. Сказали надо подавать заявление по месту прописки. Прислали письмо со ссылкой на закон. Это правильно? Мама, которая лежит, должна ехать в воронежскую область? Если нет, то как поступить правильно?
Согласно п.19 ч.1 ст.16.5 Закона Московской области от 04 мая 2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ст.3.1 вышеуказанного закона вправе составлять члены административных комиссий. Так же согласно Закона Московской области № 243/2017-ОЗ «Об административных комиссиях в Московской области» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». А вот теперь вопрос — вправе ли член административной комиссии ЕДИНОЛИЧНО составить протокол об административном правонарушении, не проводя заседания административной комиссии? Благодарю за ответ.
Источник
Нормативно-правовая база
Правительство Московской области является высшим, постоянно действующим, коллегиальным органом исполнительной государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией.
Губернатор Московской области является Председателем Правительства Московской области.
Вице-губернаторы Московской области являются первыми заместителями Председателя Правительства Московской.
а) Должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области предусматриваются в составе Правительства Московской области в целях координации отдельных направлений деятельности Правительства Московской области.
Губернатор Московской области вправе установить в составе Правительства Московской области должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области – министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области – министров Правительства Московской области.
б) Министрами Правительства Московской области являются руководители министерств Московской области. Руководители иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области также могут быть министрами Правительства Московской области.
Перечень должностных лиц, указанных в пунктах а) и б), устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с Уставом Московской области и законами Московской области.
Источник